муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Центр развития ребенка - детский сад №116 "Веселый лучик"
  • наш адрес: город Петрозаводск ул. Березовая аллея, д.30
    тел.: 75-10-33 администрация
    75-10-22 медкабинет, вахта

    Адрес эл.почты для организаций

    E-mail: luchik_116@mail.ru

    Адрес эл.почты для родителей

    E-mail: d-s-116.sad@yandex.ru
Контакты

наш адрес: город Петрозаводск ул. Березовая аллея, д.30
тел.: 75-10-33 администрация
75-10-22 медкабинет, вахта

Адрес эл.почты для организаций

E-mail: luchik_116@mail.ru

Адрес эл.почты для родителей

E-mail: d-s-116.sad@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Страничка психолога

Страничка психолога

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА.

Родители знают, что при каждом ДОУ в обязательном порядке работает психолог. Но что входит в обязанности психолога и что из себя представляют занятия психолога в детском саду, понимают не все.

Некоторые родители ещё находятся в плену сомнительных заблуждений, что если с ребёнком занимается психолог, то это означает, что у него обнаружены какие-то отклонения и дефекты в психике. К счастью, таких родителей с каждым годом становится всё меньше и меньше. Попробуем вместе во всем разобраться.

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. 

 Педагог-психолог в ДОУ работает с детьми и с родителями по нескольким направлениям.

1.     Психолого-педагогическое консультирование.

Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога,  ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.

Консультироваться могут не только родители, но и работники ДОУ. В своём плане работы психолог расписывает план обязательных консультаций на год. Темы выбираются исходя из актуальных вопросов для той или иной возрастной группы и контингента, а также по рекомендациям, полученным из вышестоящих инстанций.

Психологические консультации, так же, как и занятия психолога в детском саду, могут быть индивидуальными и групповыми. Плановое консультирование, обыкновенно, носит групповой характер. О таких консультациях родителей заранее оповещает воспитатель, и присутствовать на них – это долг каждого сознательного родителя. Особенно важно посещать такие консультации, если ваш ребёнок только начинает ходить в детский сад, ведь этот период в жизни ребёнка сопровождается бурными изменениями и активной социальной адаптацией к новым условиям. Родителям очень важно знать многие моменты, связанные с поведением ребёнка, который только начинает адаптироваться в новой социальной среде. Другой переломный момент, когда родители особенно остро нуждаются в консультации – это предстоящее посещение школы.

В часы приёма психолога родители всегда могут обратиться к нему с любой интересующей их проблемой. Но не стоит забывать о том, что психолог в детском саду отвечает за большое количество человек, у него много обязанностей и дел, поэтому не стоит каждый день приёма забивать исключительно вашими проблемами. Если ваш случай особенный и требует тщательного рассмотрения,занятия с психологом в детском саду могут оказаться недостаточными, и вас могут перенаправить в соответствующие психолого-педагогические центры и учреждения, где вы получите необходимую психологическую помощь.

2.     Психодиагностика.

Далеко не все родители проявляют обеспокоенность проблемами детей, некоторые просто не видят их и не спешат обратиться за помощью к специалисту. Задача психолога во время диагностики распознать, нет ли у ребёнка каких-либо проблем в общем психологическом развитии, в поведении, в социальной адаптации, в эмоционально-волевой, интеллектуальной и других сферах. Кроме того, проводится и психолого-педагогическая диагностика, цель которой – установить, как дети усваивают образовательную программу в ДОУ.

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду  проводится только при согласии родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. 

Когда психолог назначает индивидуальную консультацию, или же если родители сами настаивают на её проведении, она, как правило, включает в себя и одновременную углубленную диагностику тех аспектов, которые наиболее актуальны в том или ином случае. Практикуется и групповая диагностика детей, а также родителей и работников ДОУ.

Для диагностики детей дошкольного возраста чаще всего применяются проективные методики — анализ рисунков и других предметов творчества детей. В работе со взрослыми психолог чаще прибегает к тестам и анкетированию.

3.     Коррекционные занятия психолога в детском саду.

Существуют как групповые, так и индивидуальные коррекционные программы, которые могут быть чрезвычайно разнообразны, что зависит от конкретных отклонений, которые нужно исправить.

Чаще всего, коррекционные занятия психолога в детском саду представляют собой разнообразные тренинги и упражнения в игровой форме. Если того требует ситуация, психолог ДОУ может проводить коррекционные занятия психолога в детском саду и со взрослыми – с персоналом учреждения и с родителями.

4.     Развивающие занятия психолога в детском саду.

Если коррекционные занятия психолога в детском саду необходимы только детям с определёнными проблемами в психологической жизни, то развивающие занятия психолога в детском саду нужны всем. Во время таких занятий психолог с помощью разнообразных средств стимулирует развитие детей в той или иной области. Годовой план работы составляется с учётом гармоничного, своевременного и планомерного развития ребёнка. Особенное место занимает подготовка к школе.

Если задача педагога – обучить ребёнка тем или иным навыкам, то психолог должен всячески стимулировать развитие интеллекта и способностей ребёнка. В принципе, весь образовательный процесс носит психолого-педагогический характер, ведь обучение и развитие тесно переплетены между собой. Развивающие занятия психолога в детском саду могут быть организованы в виде обычных уроков, в виде тренингов, игр и даже в виде экскурсий и прогулок.

Материал подготовила педагог-психолог Дарья Николаевна Борискина

 

График работы педагога-психолога

на 2016-2017 учебный год

 

 
День недели часы работы консультации для родителей
понедельник 11.00-18.00 16.30-18.00
вторник 8.30-16.00  
среда 11.00-18.00 16.30-18.00
четверг 8.30-16.00  
пятница 8.30-15.30 9.00-10.30

 

*Запись на консультацию осуществляется в специальной тетради на вахте.

С помощью представленной ниже ФОРМЫ Вы сможете задать интересующий Вас ВОПРОС. Кроме того, предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми ПАМЯТКАМИ-РЕКОМЕНДАЦИЯМИ по воспитанию детей.

Форма обратной связи

Заполните форму обратной связи. Все поля обязательны для заполнения

Дата изменения информации: 06.01.2017 23:06