муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Центр развития ребенка - детский сад №116 "Веселый лучик"
  • наш адрес: город Петрозаводск ул. Березовая аллея, д.30
    тел.: 75-10-33 администрация
    75-10-22 медкабинет, вахта

    Адрес эл.почты для организаций

    E-mail: luchik_116@mail.ru

    Адрес эл.почты для родителей

    E-mail: d-s-116.sad@yandex.ru
Контакты

наш адрес: город Петрозаводск ул. Березовая аллея, д.30
тел.: 75-10-33 администрация
75-10-22 медкабинет, вахта

Адрес эл.почты для организаций

E-mail: luchik_116@mail.ru

Адрес эл.почты для родителей

E-mail: d-s-116.sad@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Страничка психолога / Рекомендации родителям / Почему ребенок раннего возраста ломает игрушки?

Почему ребенок раннего возраста ломает игрушки?

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии. 

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

1. У ребенка темперамент холерика: непоседлив, легко раздражается, быстро отвлекается, очень активен, т. д. У детишек—холериков игрушки ломаются «сами»: слишком быстро побежал и уронил, крепко сжал, (расстроился, что не получился домик из кубиков, и вот уже кубики разлетелись по всей комнате). С этим бороться бесполезно, нужно учить ребенка контролировать свои эмоции, такое умение обычно формируется к 7-8 годам. 

2. Ребенок приболел, устал. Любое недомогание истощает психику малыша (особенно, если была повышенная температура), делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким. Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева — и игрушка разбивается вдребезги. Когда малыш болен, уберите подальше хрупкие, требующие большой концентрации внимания игрушки, оставьте самые любимые. 

3. Игрушка не подходит ребенку по возрасту. Малыши первых 3-х лет жизни не умеют рассчитывать свою силу, когда сгибают кукольные ручки, везут машинку. При покупке игрушки обратите внимание на рекомендованный на коробке возраст.
4. Игрушка плохого качества. Сейчас в продаже много дешевых игрушек, которые рассыпаются через несколько дней после покупки, для двух- трехлетнего малыша они не неудобны и просто опасны (много мелких деталей, некачественные материалы). Лучше купить одну фирменную игрушку, чем 3-4дешевых «подделок». Такая игрушка не разобьется при первом же падении, из нее не выскочат пружинки и болтики. 

5. Ребенку любопытно, что внутри. Юный исследователь старается разобрать часы, проверить, что внутри у куклы… Это полезное занятие, для сохранности вещей стоит предоставить ребенку ненужные часы, старый фотоаппарат (под вашим присмотром). Обратите внимание на имеющиеся в продаже разборные конструкции: машинки, вертолеты, экскаваторы можно разложить на отдельные детали и восстановить(что тоже важно) при помощи отверток, имеющихся в наборе. Для 2-3 летних детишек есть безопасные, красивые модели с крупными деталями. 

ЧТО ДЕЛАТЬ? 

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов: 

- Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда. 
- Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново. 
- Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку. 
- Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим. 
- Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка; 
- Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит. 
- Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи. 

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом. 


По материалам статей, находящихся в свободном доступе.
 

Дата изменения информации: 12.01.2017 22:39