муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Центр развития ребенка - детский сад №116 "Веселый лучик"
  • наш адрес: город Петрозаводск ул. Березовая аллея, д.30
    тел.: 75-10-33 администрация
    75-10-22 медкабинет, вахта

    Адрес эл.почты для организаций

    E-mail: luchik_116@mail.ru

    Адрес эл.почты для родителей

    E-mail: d-s-116.sad@yandex.ru
Контакты

наш адрес: город Петрозаводск ул. Березовая аллея, д.30
тел.: 75-10-33 администрация
75-10-22 медкабинет, вахта

Адрес эл.почты для организаций

E-mail: luchik_116@mail.ru

Адрес эл.почты для родителей

E-mail: d-s-116.sad@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Страничка психолога / Рекомендации для педагогов / Консультация "Особенности организации образовательной деятельности в группах раннего возраста"

Консультация "Особенности организации образовательной деятельности в группах раннего возраста"

Дата проведения: 16.03.2017

 

Психологические особенности детей раннего возраста.

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и др.

Однако эти качества и способности не возникают автоматически , как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности взрослых с детьми.

Истоки проблем, с которыми сталкиваются взрослые в дошкольном и школьном возрасте лежат чаще всего в раннем детстве.

Коррекция и компенсация трудностей, проблем в развитии, поведении в более позднем возрасте если и возможна, то требует больших усилий и времени, чем их предотвращение.

Основные направления развития детей раннего возраста в детском саду.

Развитие ребенка происходит только тогда, когда ребенок сам, по собственному желанию, а значит с интересом и удовольствием что-то делает. Поэтому эмоциональное благополучие и полноценное развитие не только не исключают, но и предполагают друг друга.

Развитие ребенка — это, прежде всего, становление его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

Главная задача взрослого — не в том, чтобы научить малыша чему-то (например, различать формы или цвета, правильно собирать пирамидку), а в том, чтобы заинтересовать его какой-то новой и полезной деятельностью и эмоциональная вовлеченность в развивающие игры и занятия.

Среди основных направлений развития в раннем возрасте можно выделить следующие:

  1. развитие навыков самообслуживания (одевания, раздевания, умывания, навыки приема пищи).

  2. развитие активной и пассивной речи посредством приобщения к художественной литературе, развития мелкой моторики.

    Речь ребенка развивается скачкообразно. Необходимо разговаривать с ребенком, давать возможность звукоподражания, стимулировать любые речевые реакции.

  3. Обучение предметным действиям в совместной деятельности со взрослым.

В совместной деятельности с ребенком взрослый выполняет сразу несколько функций:

  • передает ребенку смысл действий с предметом, его общественную функцию (для чего нужен предмет, что и когда с ним нужно делать);

  • организует действия и движения ребенка, передает ему приемы осуществления действий (показывает, как нужно действовать).

  • Через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий с ребенком.

  1. Развитие игровой деятельности.

  2. Формирование потребности в общении. В раннем возрасте сверстник — это тоже предмет, как и любая другая игрушка. Именно поэтому так часто происходит конфликтов в первой-второй младшей группе. Дети еще не готовы делиться, уступать,ждать. Только при взаимодействии со взрослым начинает формироваться потребность в общении, первая произвольность — умение ждать, когда дадут игрушку.

Специфика общения педагога с ребенком в возрасте 2-4 лет предполагает эмоциональную выразительность речи, умение использовать разную его модуляцию. Маленькие дети еще не умеют регулировать свое поведение вербально, но чутко реагируют на интонацию голоса, эмоции. Кроме того важно понимать, что для ребенка очень важно помогать взрослому, что можно использовать при обучении навыкам самообслуживания.

Особенности деятельности педагога с детьми раннего возраста.

  1. Включение в детскую деятельностью. Педагог не только передает свой опыт, но и заражает детей интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

  2. Личная обращенность к ребенку, а не к группе.

  3. Неэффективность любых чисто вербальных методов воспитания. Педагоги воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками.

  4. Принятие ребенка.

  5. Необходимость эмпатии.

Основные проблемы детей раннего возраста в детском саду.

Самый сложный период в жизни ребенка — это адаптация к детскому саду, так как меняется привычный образ жизни, а главное — происходит длительное расставание с мамой.

Адаптация длится, ка правило, 3 месяца, но об уровне адаптированности можно судить уже через 2 недели. Только после прохождения адаптационного периода возможно проведение занятий.

Среди основных ресурсов, которые помогают приспособиться к новым условиям выделяют:

  • способность доверять новому взрослому- главный ресурс, без которого невозможно прохождение адаптации. Его отсутствие часто приводит к дезадаптации.

  • Сформированность элементарных навыков самообслуживания.

  • Понимание обращенной речи, ребенок должен быть ориентирован на слово взрослого.

 

Ранний возраст-особый период в жизни человека. Несмотря на важную роль педагога в развитии ребенка раннего возраста в детском саду, необходимо выстраивать доверительные, доброжелательные отношения с родителями, поскольку от отношения родителей к педагогу, детскому саду в целом зависит эмоциональное благополучие малыша в дошкольной организации, а значит и его познавательное развитие.

 

Используемая литература.

 

  1. Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в условиях ФГОС: материалы семинаров, организованных ЦРО г. Петрозаводска, 2017

  2. Печора К.Л. Отклонения в поведении детей раннего возраста и методы коорекции: материалы вебинара — М.: ТЦ «Сфера», 2017

  3. Смирнова Е.О. Дети раннего возраста в детском саду: лекции 1-8 — М: ПУ «Первое сентября», 2010

 

 

 

Дата изменения информации: 17.03.2017 22:50